twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Образ чёрта у М.Булгакова и В. Набокова создаётся с помощью определённых художественных приёмов, одним из которых является приём персонификации персонажа. Инфернальная сила перевоплощается из одного образа в другой. Эрвину госпожа Отт признаётся: «Очень напрасно меня воображают в виде мужчины с рогами да хвостом. Я только раз появлялась в этом образе и, право, не знаю, чем именно этот образ заслужил такой длительный успех… Последний раз была корольком в африканском захолустье. Это был отдых от более ответственных воплощений. А ныне я госпожа Отт, три раза была замужем… Как бы то ни было, я этим воплощением насытилась вполне…В понедельник на рассвете предполагаю родиться в другом месте…».9
Меняет свой облик и Воланд, иначе не представили бы столичные учреждения столь противоречивые сводки с описанием чёрта: «Так, в первой их них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу».10 Невзрачным и болезненным появляется чёрт на балу Сатаны: «Поразило Маргариту то, что Воланд вышел в этот последний великий выход на балу как раз в том самом виде, в каком был в спальне. Всё та же грязная заплатанная сорочка висела на его плечах, ноги были в стоптанных ночных туфлях. Воланд был со шпагой, но этой обнажённой шпагой он пользовался как тростью, опираясь на неё». Выпив крови, живительного нектара для нечистой силы, чёрт резко меняется: «Тогда произошла катастрофа. Исчезла заплатанная рубаха и стоптанные туфли. Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре»11. И наконец в главе «Прощание и вечный приют» Воланд летит «в своём настоящем обличье»: «Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь – только глыба мрака, и грива этого коня – туча, а шпоры всадника – белые пятна звёзд».12 Это картина ночного, распахнувшегося первородного космоса, откуда и берут своё начало Воланд и его свита.
И госпожа Отт , и Воланд открыто вмешиваются в сюжет, провоцируя героев вступить с ними в сговор.
Очерчены носители инфернальной силы М.Булгакова и В.Набокова с помощью традиционных деталей, характерных для такого рода героев. Как известно, классический чёрт прежде всего всегда человекоподобен, часто хром, связан с серым, чёрным, рыжим цветами, имеет что-то в своём облике дефектное. Таковы представители потустороннего мира в «Сказке» и в «Мастере и Маргарите».

http://uu-pravo.ru/ заключение сэс для кафе: документы для сэс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Размещено в рубрике Методические заметки
.