twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Ознакомившись с романом М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и рассказом В.Набокова «Сказка», а также с имеющейся в библиотеке критической литературой по творчеству вышеназванных писателей, мы пришли к выводу, что обращение М.Булгакова и В.Набокова к образу чёрта не случайно.
Появление дьявола в романе М.Булгакова можно объяснить тяжёлой ситуацией в стране, личной трагедией автора. Писатель жил в пору сталинской вакханалии, в то время, когда можно было надеяться только на себя, на свои силы и на внутренний мир, прочный же союз близких родственников и надёжных друзей сузился, это только нашедшие друг друга одинокие мужчина и женщина. С отдельными представителями мира возможны вполне доброжелательные отношения, но это уже редкость. В такой атмосфере ряд произведений М.Булгакова были встречены официальной критикой враждебно, его книги не печатались, пьесы, кроме «Дней Турбиных», не шли. Внутренняя творческая немота угнетала писателя. Конечно, можно было изменить своим принципам, примерить на себя судьбу благополучного литературного начальника. Но М.Булгаков прекрасно знал, насколько непрочно такое существование и чем для многих людей оно закончилось, и писателю хотелось, пусть кто угодно, хоть предводитель злых сил, но только бы обуздал мелких бесов. Так появился Воланд, Князь Тьмы.
В.Набоков же – западник, писатель, принадлежавший к поколению «детей эмиграции» первой волны. Пятнадцать лет эмигрантской жизни он провёл в Берлине, там же написал рассказ «Сказка». Тоска по Родине, по утерянному раю поселила в В.Набокове уверенность в том, что понятия идеала, веры, сомнения - приметы давно минувшего этапа. В настоящем главное – ощущение разрушенной гармонии, понимание неистребимости изменений, происходящих в мире. Разлука с Родиной переживается писателем как потеря устойчивых ориентиров. Он чувствует себя узником, изнемогающим от одиночества и абсурдности жизни. Поэтому рождается тоска по идеальному, пленительное сумасшествие воображения как реакция на тягостную власть быта, иллюзии взамен рационального, без пафоса существования, характерного для Запада, стремление уйти в собственный мир из грустных будней. Скучная боль берлинской жизни настойчиво влечёт В.Набокова к людям необыкновенным, улетающим в фантастические миры, а одной из главных тем его произведений становится «потусторонность». На приверженность писателя к этой теме указывала жена В.Набокова, Вера Набокова, в предисловии к сборнику: В.Набоков. Стихи (1979): «Теперь, посылая этот сборник в печать, хочу обратить внимание читателя на главную тему Набокова. Она, кажется, не была никем отмечена, а между тем ею пропитано всё, что он писал; она, как некий водяной знак, символизирует всё его творчество. Я говорю о «потусторонности», как он сам её назвал…»1

Фото и видео парка аттракционов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Размещено в рубрике Методические заметки
.