twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

- Перечислите художественные особенности данной былины. Подтвердите свою точку зрения примерами из текста. (В тексте былины используется множество повторов, гипербол, постоянных эпитетов; учащиеся находят их и определяют роль данных художественных средств)
- В чем основной смысл былины о Вольге и Микуле?

Вывод: Былина рисует русского богатыря в мирном труде. Горек и тяжек труд Микулы, но сила князя не может сравниться с величием и мощью крестьянского богатыря. Последние слова Микулы показывают, что только труд может принести довольство, и радость, и заслуженный отдых. Народ любит труд и уважает богатырский труд.

Домашнее задание.
Прочитать былину «Садко».

Урок 4
Тема: Анализ былины «Садко»

Цель: раскрыть художественные особенности былины «Садко».

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания. Вопросы на повторение:
1) Вспомните, какие циклы былин существуют. (Киевский и новгородский.) К какому циклу былин относится былина «Вольга и Микула Селянинович»? (К киевскому.) Поясните свою точку зрения. (Князь Вольга едет собирать дань с земель, которые ему пожаловал стольно-киевский князь Владимир.)
2) Назовите героев народной былины. (Богатыри, князь Вольга, Оратай Микула Селянинович и т.д.)

2. Анализ былины «Садко».
1) Кратко перескажите сюжет былины.
2) Определите основную тему былины «Садко». (О жизни купца.)
3) К какому циклу относится былина «Садко»? Почему? (К новгородскому, так как сам Садко из города Новгорода.)
4) Опишите главного героя былины. (Выяснение собственного восприятия учениками былинного текста.)
5) Почему во время одного из путешествий морской царь чуть не погубил купца? (Садко возгордился и не заплатил дань морскому царю.) Что спасло Садко в той ситуации? (Обращение народа к Миколе Можайскому.)
6) О чем повествуется в концовке былины? (Не стал больше ездить Садко на сине море, / Стал поживать Садко во Нове-граде.)
7) Перечислите гиперболы, постоянные эпитеты, повторы, которые вы встретили в былине.
8) Знакомство учащихся с произведениями живописи на былинную тематику. (Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин: В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», И. Репина «Садко», И. Билибина «Дружина Вольги», Б. Васильева «Вольга и Микула» и др. и пояснить, как великие художники изображают былинных героев.)

3. Работа по новой теме (Малые жанры фольклора).

Адреса и телефон детской стоматологии в москве детская стоматология адреса в москве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Размещено в рубрике Методические заметки
.