twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
17 Апр

-Как называется чувство радости и удовольствия от того, когда удается увидеть или почувствовать чужие страдания? (жестокость, злобность)
5) Выступление экспертов
-Давайте обратимся к нашим экспертам. Что такое жестокость и злобность?
-Мудрая мысль:
СЛАЙД

-Пользуются ли злобные люди уважением в обществе людей? (нет, их боятся, не любят, иногда жалеют)
-Почему же герой-рассказчик тянется к Саньке? (смелый, независимый, веселый, не боится в пещеру войти, с ним весело)
-Можно ли отношения Саньки и Вити назвать дружбой? Почему?
-На чем основана настоящая дружба? (на доверии, на уважении)
-Еще один немаловажный урок…
2 урок: Дружба бывает настоящей и мнимой. Настоящая дружба основана на уважении друг друга.
6) Выступление 5, 6 групп.
-Давайте выясним, какова цена обмана. Как вы понимаете выражение «цена обмана»?
Удовольствие
Наказание
Речка, ловля рыбы, подшибленный стриж, таинственная пещера, признание левонтьевскими, веселье.
Насмешка Саньки, страх (сделалось жутко), чувство вины перед бабушкой, жалость по отношению к бабушке, зависимость от Саньки, новый обман, осознание себя преступником.
Задание на карточке.
(к чаше «Удовольствие»: автор не случайно показывает взаимоотношения человек-природа, т.к. считает эти отношения показателем духовности, души человека. Взаимоотношения человек-природа и человек-другие люди подчиняются одним и тем же законам. «Неразумный человек, уродуя природу, и сам несет нравственный урон», - писал Астафьев).
-Укажите детали, показывающие, что героя мучит не только страх перед бабушкой, но и совесть.
-Как вы понимаете слова бабушки «жизнь страшнее снов»?
-Какая чаша перевесит: удовольствие или наказание?
-Какова цена обмана?
-Какой урок извлек герой из случившегося?
3урок: Цена обмана – муки совести и вины.

7)Анализ пейзажной зарисовки.
-Что было утром следующего дня? (герой-рассказчик ничего лучше не придумал, как податься к левонтьевским, рыбалка)
-Найдите эпизод «Рыбалка» и описание ясного, летнего дня. Какова роль пейзажной зарисовки, следующей за словами: «Рыбки были съедены почти сырые. Хлеб мой ребятишки еще раньше смолотили и занялись кто чем: вытаскивали из норок стрижей, «блинали» каменными плиточками по воде, пробовали купаться… Отогрелись и повалились в еще низкую траву».
Чтение учителем, СЛАЙД «Енисей», звукофон «У реки».
Антитеза (противопоставление)
Характеристика героя
-Вы увидели резкий контраст м/у суетой левонтьевской орды и умиротворением природы?
Мир красоты природы противопоставлен миру зла, эгоизма и обмана.
-Только какой человек может так видеть и чувствовать окружающий мир?
Пейзажная зарисовка помогает раскрыть душу героя. Герой- добрый, наблюдательный, хороший человек. Обратите внимание на слова: рябенькие кукушкины слезки, цветки-граммофончики, кружевце. Не случайно, оставшись наедине с природой, герой делает свой нравственный выбор.
Сухомлинский: «Человек является тем, чем он становится, оставаясь наедине с собой».

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.