twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Окт

Я пожалуюсь на вас! –
Дома снова жалобы:
- Голова болит…
Я бы полежала бы -
Мама не велит…
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

В результате обсуждения дети пришли к выводу, что чем взрослее человек, тем он более самостоятельный и ему нет необходимости обращать на себя внимание, капризничая. Он сам может решить возникшие проблемы. Частые жалобы могут вызвать у окружающих недоверие.

Часто возникающие ссоры, мы обсуждали на примере стихотворения В. Орлова «Кто кого обидел первый?»

-Кто кого обидел первый?
– Он меня.
– Нет, он меня!
– Кто кого ударил первый?
– Он меня.
– Нет, он меня!
– Вы же раньше так дружили…
- Я дружил.
– И я дружил.
– Что же вы не поделили?
– Я забыл.
– И я забыл.

Ребята рассказывают о своих обидах. Мы выясняем, из-за чего люди обижаются друг на друга. Разделившись на пары, с помощью мимики и пантомимы, ребята примеряли роли обидчика и обиженного. Потом менялись ролями. После этого выясняли:

  • Что они чувствовали, когда были в роли обидчика/обиженного?
  • Что хотелось сделать?
  • Какая роль понравилась больше?

Совместно приходили к выводу, что:

  • Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему боль, унижение.
  • Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздраженным.
  • Обида опасна потому, что может вызвать гнев, ненависть и разрушить доброжелательные отношения.
  • Человек, который находится во власти таких негативных чувств, может причинить другим боль случайно. В этом случае нужно извиниться и помириться (попросить прощения).

Разрядить обстановку в острой конфликтной ситуации, иногда помогают игра и юмор. Когда люди смеются, они перестают сердиться. Предлагалось поругаться, но не плохими словами, а названиями овощей. «Ты – огурец!», «А ты – редиска!», «Ты – морковка!», «А ты – тыква!». Можно вспоминать цветы, деревья и т.д.

Так постепенно из группы детей формировался коллектив, где были общие трудности. Но и общие победы. Когда команда нашего класса получила призовое место в районном конкурсе «Следствие ведут книгочеи», одноклассники с гордостью говорили: «Наши – молодцы!». Нас радовало именно это слово – «наши». Общность людей возникает не в один день и не просто, и, поэтому, переход от неприятия другого, безразличия к другому, к принятию и статусу «свой», для педагогов радостное явление.

С взрослением детей возникали новые задачи и проблемы. К 3-му классу учеников начали волновать проблемы взаимоотношений мальчиков и девочек. Разговор на эту тему мы подготовили ко Дню Святого Валентина. Была «тайная переписка», были стихи и конкурсы. Вот один из них: Ребята делятся на команду девочек и мальчиков. Команда получает конверт с черновиками стихов. Задача команд продолжить стихотворные строчки.

Для девочек:

Наши мальчики, как…
Играют на поле в мяч.
Наши мальчики, как…
Пускаются в скач.

Свежая информация нольте у нас.

Страницы: 1 2 3 4 5

Размещено в рубрике Методические заметки
.