twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

- Какие чувства вызывает описание луны, как живого существа?
Афиширование.
- Может быть, луна призадумалась, уже не печалится, появилась надежда на лучшее.
- А может быть, отуманенность - это что-то неясное, тревожное, вызывающее сомнения, неизвестность, неуверенность в будущем.

14. Индивидуальное задание.
- Послушайте пьесу Г. В. Свиридова 'Зимняя дорога'. Соответствует ли эта музыка настроению стихотворения?
Социализация. Высказывания учащихся.
15. Задание группам.
- Почему же стихотворение называется 'Зимняя дорога'? Ведь большая его часть посвящена не столько описанию природы, сколько раздумьям человека.
Социализация. Ответы учащихся от групп.
(Скучная, утомительная дорога, наводит на грустные мысли. Именно в дороге без суеты можно подумать о жизни, разобраться в своих чувствах. чувствах. Открывающиеся взгляду просторы России наводят на мысли о предназначении человека, выборе им своего жизненного пути).
- А. С. Пушкин после ссылки возвращается в Москву, он испытывает жизненные невзгоды.
- Что хотел показать в образе дороги А. С. Пушкин? (Дорогу человека по жизни, его жизненный путь).
- Для поэта жизнь - это движение, творчество. А жизненные дороги - время для размышлений.

16. Творческая работа.
- Что изображает поэт, рисуя природу?
- Как он это делает?
- Продолжите фразу: 'Рисуя природу, Пушкин изображает...'
Афиширование. Дети читают свои работы.

17. Рефлексия.
- Что вас взволновало?
- Что вам удалось понять?
- Какие открытия вы сделали?

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.