twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

10. Индивидуальное задание.
- В левый столбик выпишите из 1 части слова, рисующие картину, предстающую перед глазами путника.
Социализация. Прочитайте в группах, добавьте необходимые слова.
- Какие цвета понадобятся для того, чтобы нарисовать эту картину? (белый, черный, серый).
Индивидуальная работа.
- В правой части листа запишите, какие чувства испытывает лирический герой? (Одиночество, грусть, тоска, беззащитность, тревога).
Задание группам.
В группах выберите 1 слово или словосочетание, которыми можно было бы озаглавить 1 часть.
Афиширование. Запишите на листе бумаги, прикрепите к доске.
Индивидуальная работа.
- Мы сказали, что зимнюю дорогу мы изобразили в черно-белых тонах. А как можно изобразить чувства героя?
- Раскрасьте колокольчик тем цветом, который, по-вашему, отражает настроение 1 части стихотворения.
Афиширование. Вывешивание колокольчиков на доску. Объяснение выбранного цвета.

11. Задания группам.
- Проходилось ли вам уезжать от семьи, расставаться с родными? Расскажите друг другу.
- О ком вы вспоминали, когда вам было грустно, одиноко?
Индивидуальная работа.
- Представьте себе и напишите, чем могла закончится дорога у героя стихотворения
А. С. Пушкина?
Афиширование.

12. - В такую холодную зимнюю ночь мечтается о теплом, уютном доме, о встрече с дорогим сердцу человеком. Послушайте 2 часть стихотворения.
Чтение учителем 2 части.

13. Индивидуальная работа.
- В левый столбик выпишите слова из 2 части, описывающие то, о чем и о ком мечтает герой.
Социализация. Прочитайте в группах свои записи. Добавьте к своим записям нужные слова.
Индивидуальная работа.
- Какие чувства возникли в душе путника в это время? Запишите справа. (Нежность, ласка, тепло, надежда, спокойствие, радость, любовь).
Социализация. Прочитайте в группах записанные слова.
Задание группам.
- Выберите в группах наиболее точное слово для заголовка ко 2 части.
Афиширование. Запишите на листе бумаги, прикрепите на доску. Объясните свой выбор.
Индивидуальная работа.
- Изобразите цветом настроение лирического героя во 2 части стихотворения.
Афиширование. Прикрепите полоски на доску. Расскажите, почему такой цвет выбрали.

13. - Как вы думаете, путник точно знает, что его ожидает, или только предполагает, надеется?
- Прочитаем последнюю строфу и посмотрим, как пейзаж соответствует настроению героя, как природа переживает вместе с ним.
- Что напоминает последняя строфа? (Это вся 1 часть в миниатюре. Перекличка начала и конца стихотворения. Кольцевая композиция).
- Какие гласные повторяются в 1 строчке? (Протяжный звук 'у' усиливает чувство грусти, тоски).
- Как вы думаете, что хотел подчеркнуть А. С. Пушкин, поставив многоточие в 3 строчке? ( Состояние напряженности, неопределенности, нет покоя на душе).
- Продолжает ли ямщик петь? Как это влияет на настроение героя? (Усиливается чувство одиночества, грусти).
Индивидуальная работа.
- Как автор описывает луну? ('Отуманен лунный лик').

Купить дизтопливо с доставкой моснефтетранс продажа и доставка. . Обучение птм обучение птм.

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.