twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

- На дугу лошадям подвешивали бубенчики или колокольчики. Считалось, что в дальней дороге, полной опасностей, колокольчик отгоняет злые силы.
- Послушайте звон колокольчика, запишите, какой он.
Афиширование. (Веселый, радостный, задорный, мелодичный, озорной).

- Герой стихотворения тоже слушал звон колокольчика. Что он услышал? Прочитайте.
(Утомительно гремит).
- Объясните смысл этого слова.
- Как вы думаете, почему такое противоречие: у веселой борзой тройки утомительный колокольчик? (Тревога на сердце путника, даже веселый колокольчик его не радует).

- Прочитайте 1 и 2 строфу выразительно. (Ритм, темп, громкость, логические ударения, паузы).

8. Индивидуальная работа.
- Прочитайте 3 строфу.
- Что еще услышал путник? (Песни ямщика)
- Кто такой ямщик?
Работа с толковым словарем.
('Ямщик' - возница на лошадях).
- Почему он поет? (Чтобы скрасить однообразие долгого пути).
- Каков ритм этих строк? (Замедленный, много гласных в словах ('удалое', 'родное'), это передает протяжную напевность русских песен).
- О чем его песни? Почему есть и грустные? (Песни отражают жизненные невзгоды).
- Как вы понимаете слово 'Удалой'?
Работа с толковым словарем.
('Удалой' - лихой, смелый, веселый, радостный, задорный).
- Какими кажутся эти песни путнику? ('Что-то слышится родное'). Почему?
- В черновиках А. С. Пушкина были такие строки:
«Чувство русское простое
Слышно в песнях ямщика».
Работа в группах.
- Подберите родственные слова к прилагательному 'родной'.

Афиширование. (Родина, родник, родня, народ, природа)
- Лирика А. С. Пушкина роднит человека с природой. Когда мы читаем его стихи, глубже понимаем, что человек - частичка природы.

9. Индивидуальная работа
- Прочитайте 4 строфу.
- Какие слов и предложения в этой строфе? (Короткие слова, отрывистые фразы. Они передают движение возка по зимней дороге.)
- Найдите слова, показывающие пустоту, безлюдье местности. ('Ни огня, ни черной хаты').
- Что чувствует путник на такой дороге? Запишите.
Афиширование. (Одиночество, страх, тревогу, потерянность, беззащитность, беспомощность, тоску).
Задание группам.
- Как вы думаете, дорога потеряна, или у путешественников есть надежда на то, что их поездка завершится благополучно? Докажите строчками текста.
Социализация. Выступление представителей групп.
- Что такое 'Верста'?
Работа с толковым словарем.
'Верста' - 1) старинная единица измерения длины. Путевая верста -1,06 км.
2) полосатые столбики, которые устанавливали вдоль дороги через определенное расстояние.
- Какого цвета столбики?
Задание группам. Перед вами слова, обозначающие предметы черно-белого цвета. Выберите слово, созвучное стихотворению.
Социализация. (Зебра, жезл регулировщика, жизнь). Учащиеся обосновывают свой выбор.
Верстовые столбы напоминают своей окраской жизнь человека, в которой тоже есть черные и белые полосы. В стихотворении тоже соседствуют грусть и радость, тоска и надежда.

Подробное описание колодец на даче под ключ цена у нас на сайте.

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.